Настройки графики для Clair Obscur: Expedition 33

Современные игры требуют не только мощного железа, но и грамотной настройки графики, чтобы получить максимальный визуальный эффект без просадок в FPS. Clair Obscur: Expedition 33, созданная на движке Unreal Engine 5, приятно удивляет своей оптимизацией. В этом гайде расскажем, какие параметры графики действительно важны, что можно смело понижать, а на чём стоит акцентировать внимание.
Сглаживание и масштабирование: баланс между чёткостью и производительностью
Сглаживание в этой игре даёт визуальный эффект лишь на высоких разрешениях, зато может незаметно съедать FPS. При этом большее влияние оказывают методы масштабирования:
-
XeSS от Intel — даёт заметное "мыльце", но увеличивает производительность на 5–15%. Имеет богатый выбор пресетов, что позволяет гибко настраивать игру.
-
TSR — альтернатива от Unreal Engine. Меньше "мыла", можно точно подогнать настройки вручную.
-
DLSS — стандартное решение для владельцев NVIDIA, работает стабильно.
-
FSR от AMD в игре пока отсутствует, но, возможно, будет добавлен в будущем.
Оптимальный выбор — XeSS для слабых систем и TSR для сбалансированной картинки.
Тени: красиво, но прожорливо
Тени в Clair Obscur не только создают атмосферу, но и… влияют на освещение ламп! Возможно, баг, но факт. Эпическое качество "съедает" до 10% FPS, при этом визуальная разница между высоким и эпическим режимами не столь велика. Рекомендация — выставлять на "высоко" для баланса между картинкой и производительностью.
Глобальное освещение и отражения
Глобальное освещение симулирует поведение света от поверхностей. Визуально заметных изменений — минимум, кроме режима "эпик", который забирает до 10% FPS. Лучший выбор — высокое качество.
Отражения влияют на детали объектов и ландшафта, но почти не сказываются на производительности. Смело ставьте "высоко" или даже "ультра".
Постобработка: эффект на вкус
Размытие, виньетка и прочие визуальные украшения почти не влияют на производительность (до 1%). Можно настраивать по вкусу. Общую настройку постобработки лучше выставить на "низкое" или "среднее", особенно если не любите эффекты размытия.
Текстуры: визуальная загадка
Качество текстур почему-то не всегда влияет на внешний вид. Разница между "низкими" и "высокими" есть, но минимальна. FPS и видеопамять почти не затрагиваются. Решение — выбирайте то, что вам нравится визуально.
Визуальные эффекты и растительность
Эффекты частиц и освещения почти незаметны в игре, но могут отнять до 5% производительности. Без раздумий — ставьте "низкое".
Растительность влияет на погружение в мир, но может перегружать систему. Каждое повышение качества — минус 3–5% FPS. Оптимально — "среднее" или "высокое".
Затенение и заключительные советы
Затенение усиливает проникающие лучи света — красиво, но только режим "ультра" влияет на производительность. Идеальный выбор — "высокое".
И ещё немного лайфхаков:
-
Ограничьте FPS до 60, если процессор еле справляется — это даст стабильность.
-
Выбирайте французскую озвучку — добавляет атмосферности.
-
Владельцам AMD стоит отключить Anti-Lag для улучшения производительности и устранения статтеров.