Настройки графики для Clair Obscur: Expedition 33



Современные игры требуют не только мощного железа, но и грамотной настройки графики, чтобы получить максимальный визуальный эффект без просадок в FPS. Clair Obscur: Expedition 33, созданная на движке Unreal Engine 5, приятно удивляет своей оптимизацией. В этом гайде расскажем, какие параметры графики действительно важны, что можно смело понижать, а на чём стоит акцентировать внимание.

Сглаживание и масштабирование: баланс между чёткостью и производительностью

Сглаживание в этой игре даёт визуальный эффект лишь на высоких разрешениях, зато может незаметно съедать FPS. При этом большее влияние оказывают методы масштабирования:

  • XeSS от Intel — даёт заметное "мыльце", но увеличивает производительность на 5–15%. Имеет богатый выбор пресетов, что позволяет гибко настраивать игру.

  • TSR — альтернатива от Unreal Engine. Меньше "мыла", можно точно подогнать настройки вручную.

  • DLSS — стандартное решение для владельцев NVIDIA, работает стабильно.

  • FSR от AMD в игре пока отсутствует, но, возможно, будет добавлен в будущем.

Оптимальный выбор — XeSS для слабых систем и TSR для сбалансированной картинки.

Тени: красиво, но прожорливо

Тени в Clair Obscur не только создают атмосферу, но и… влияют на освещение ламп! Возможно, баг, но факт. Эпическое качество "съедает" до 10% FPS, при этом визуальная разница между высоким и эпическим режимами не столь велика. Рекомендация — выставлять на "высоко" для баланса между картинкой и производительностью.

Глобальное освещение и отражения

Глобальное освещение симулирует поведение света от поверхностей. Визуально заметных изменений — минимум, кроме режима "эпик", который забирает до 10% FPS. Лучший выбор — высокое качество.

Отражения влияют на детали объектов и ландшафта, но почти не сказываются на производительности. Смело ставьте "высоко" или даже "ультра".

Постобработка: эффект на вкус

Размытие, виньетка и прочие визуальные украшения почти не влияют на производительность (до 1%). Можно настраивать по вкусу. Общую настройку постобработки лучше выставить на "низкое" или "среднее", особенно если не любите эффекты размытия.

Текстуры: визуальная загадка

Качество текстур почему-то не всегда влияет на внешний вид. Разница между "низкими" и "высокими" есть, но минимальна. FPS и видеопамять почти не затрагиваются. Решение — выбирайте то, что вам нравится визуально.

Визуальные эффекты и растительность

Эффекты частиц и освещения почти незаметны в игре, но могут отнять до 5% производительности. Без раздумий — ставьте "низкое".

Растительность влияет на погружение в мир, но может перегружать систему. Каждое повышение качества — минус 3–5% FPS. Оптимально — "среднее" или "высокое".

Затенение и заключительные советы

Затенение усиливает проникающие лучи света — красиво, но только режим "ультра" влияет на производительность. Идеальный выбор — "высокое".

И ещё немного лайфхаков:

  • Ограничьте FPS до 60, если процессор еле справляется — это даст стабильность.

  • Выбирайте французскую озвучку — добавляет атмосферности.

  • Владельцам AMD стоит отключить Anti-Lag для улучшения производительности и устранения статтеров.

Смотрите также
Отправить комментарий