10 игр похожих на Kenshi

С момента своего выпуска Kenshi из Lo-Fi Games хвалили за невиданную ранее механику песочницы. Большинство игр в жанре RPG, как правило, маскируют линейное повествование и игровой процесс механикой открытого мира и некоторой степенью настраиваемости. Kenshi позволяет игроку создавать свой опыт по своему усмотрению, не ограничиваясь типичными ролевыми игровыми механиками, такими как сильные герои или линейные квесты и миссии. Kenshi предлагает беспрецедентную свободу игрового процесса, но это далеко не первая игра, которая пытается дать игроку достаточную свободу действий с точки зрения стиля игры.

Топ-10 игр, похожих на Kenshi

Factorio

Одна из важнейших особенностей Kenshi - управление базой. В игре игрок может создать собственную крепость и модернизировать ее новыми зданиями и сооружениями. Kenshi разделяет эту функцию с Factorio - стратегией в реальном времени, посвященной созданию базы игроков и управлению ею.


В Factorio задача игрока - построить фабрику и расширить ее, собирая ресурсы и материалы для создания более совершенных машин. В игру можно играть бесконечно долго, но условием победы является запуск ракеты в космос. В игре присутствуют элементы выживания, поскольку игрок сталкивается с опасными существами, населяющими территорию вокруг фабрики. Оснащение его сильной системой защиты имеет решающее значение для отражения атак. Factorio предлагает многопользовательский режим, в который можно играть как в соревновательном, так и в кооперативном режиме. Factorio был встречен положительными отзывами критиков, а также игроками.

Frostpunk

Другой титул, который, как и Kenshi, включает в себя управление поселением игрока, с долей выживания, добавленной для хорошей меры, - это Frostpunk. В отличие от ранее упомянутого Factorio, у этого есть реальный сюжет. После извержения вулканов Кракатау и горы Тамбора солнце померкло, что привело к новому ледниковому периоду. Чтобы противостоять смертоносным последствиям холода, британцы разработали систему генераторов тепла, вокруг которой были построены города.


Задача игрока как лидера одного из таких городов - добывать ресурсы для расширения своего поселения и обеспечивать его жителей столь отчаянно необходимым теплом. По игровому процессу Frostpunk очень похож на Factorio: игрок начинает строить свой город с нуля, собирая ресурсы для расширения. Что выделяет Frostpunk, так это расширенные возможности управления городом, такие как введение законов и правил, усиление поддержки со стороны хорошего руководства или силы и т. д. Судьба города зависит от решений игрока, поэтому каждый из них должен быть хорошо продуман. Frostpunk был отлично встречен критиками и был номинирован на несколько наград, выиграв Стратегию года 2018 на Australian Game Awards.

RimWorld

RimWorld предлагает мосты между отсутствием повествования в Factorio и сюжетным геймплеем Frostpunk. RW имеет систему случайно генерируемых событий. Через рассказчиков AI игрок может испытать различные типы сценариев, различающихся по сложности. События, происходящие в игре, могут быть хорошими, нейтральными или плохими, и выбор рассказчика определяет частоту плохих сценариев.


RW имеет механику, похожую на Frostpunk. Игрок должен заботиться о поселении своей колонии, а также о потребностях его жителей. Поддержание высокого настроения и сытости живота необходимо для поддержания морального духа колонистов. Развитие колонии требует сбора ресурсов и использования их для возведения новых построек. Технологические разработки могут быть сделаны для улучшения работы и улучшения условий жизни в колонии. В игре также есть боевая система, в которой игроки должны защищать свою территорию от атак, развивая сильную оборону. Отзывы RimWorld в целом были положительными. Особенно сложная механика игры выгодно отличалась от других игр этого жанра.

Mount & Blade: Warband

В Kenshi нет ограничений на то, кем может быть игрок. Здесь нет замысловатых сюжетных линий, героев или классов - все зависит от действий игрока в игре. Mount & Blade: Warband предлагает аналогичную свободу выбора судьбы главного героя. Несмотря на то, что это не определяется внутриигровыми действиями, введение в игру позволяет игроку выбирать предысторию своего персонажа, что немного влияет на его положение в игровом обществе - скромный крестьянин будет восприниматься иначе, чем наследник дворянский титул.


Геймплей M & B: Warband фокусируется на заключении союзов с местными правителями и завоевании их доверия с помощью боевых подвигов. Игра подчеркивает реалистичный подход к средневековому образу жизни - помимо войн, есть и другие занятия, которые могут понравиться игроку, такие как турниры, пира, организованные королями и т. д. Со временем игроку будет предоставлено поместье в знак доверия своего сюзерена. Это дает дополнительный аспект управления небольшим поселением, обеспечивая его ресурсами и защищая от бандитов. Отзывы о Warband были в основном положительными: критики хвалили продолжительность и реиграбельность игры.

Kingdom Come: Deliverance

Как и Kenshi и Warband, Kingdom Come: Deliverance делает упор на выборе игрока, прокладывающем свой путь в игре. В KC: D игрок развивает своего персонажа, маленького мальчика по имени Генри, вкладывая средства в различные навыки и черты характера. В зависимости от того, какие навыки игрок решит подчеркнуть, персонаж будет вести себя по-разному. Игрок также может развивать боевую остроту с помощью определенного оружия. С такой надежной системой настройки навыков единственным ограничением является воображение игрока. Ничто не мешает им создать начитанного ученого, мастера фехтования со склонностью к травничеству или жестокого варвара, размахивающего топором.


Kingdom Come: Deliverance работает аналогично Warband, но с оговоркой, что в этой игре есть сюжет, которому игрок может следовать. В остальном применяются те же функции песочницы. Осмелимся сказать, что Deliverance воспринимает всю средневековую фишку более серьезно, учитывая ряд факторов, влияющих на игровой процесс - потребности персонажа, многослойную одежду, определяющую защиту, поведение оружия на основе физики и многое другое. KC: D получил положительные отзывы критиков и выиграл несколько наград, в том числе RPG 2018 года от Player's Wards.

Ark: Survival Evolved 

Kenshi, возможно, раздвинул границы, когда дело доходит до игры, с общей предпосылкой начать с нуля в неизвестном мире. Но именно Ark: Survival Evolved извлекла выгоду из тенденции помещать игрока в отдаленные места с небольшими ресурсами, заставляя их выживать в дикой природе. Кроме того, здесь есть динозавры, что всегда является плюсом.


Основная механика игрового процесса A: SE связана с выживанием. В начале игры у игрока практически нет ресурсов, и ему приходится работать с тем, что у него есть, чтобы создавать инструменты для строительства убежища, охоты за едой и защиты.  Поскольку вам очень нужна защита. От голода, обезвоживания и солнечных ударов до блуждающих по острову опасных динозавров, - все для жизни игрока. К счастью, доисторические рептилии являются отличным источником материалов и еды, и их приручение может значительно помочь в исследованиях и сражениях. Нет ничего лучше, чем отправиться в бой на T-Rex. Отзывы об игре Ark: Survival Evolved были в целом положительными, критики высоко оценили подробный игровой процесс на выживание и захватывающий сеттинг.

The Forest

Сравните с островом, населенным динозаврами в Ark: Survival Evolved, сеттинг The Forest довольно мягкий. Так пока не появятся каннибалы. Тогда вы понимаете, что, несмотря на скромное оформление, игра на выживание Endnight Games может многое предложить. Механика игрового процесса? Очень похоже на ту, что в Ark, и столь же карательная.


Игрок должен создавать инструменты, чтобы строить убежище, находить ресурсы, отбиваться от агрессоров и не забывать есть что-нибудь, прежде чем он потеряет сознание от истощения. Вот сюжет о авиакатастрофе в таинственном лесу, и единственные выжившие - мужчина и его сын. Когда ребенка похищают, отец преследует похитителей, обнаруживая каннибалистический культ и загадочных существ, живущих в подземных туннелях. Не самая лучшая сюжетная линия, но делает свою работу по удержанию игрока и дает ему чувство цели, кроме постройки еще одного деревянного сарая. «The Forest» был встречен критиками в целом хорошо.

Conan: Exiles

Основанный на франшизе «Conan the Barbarian», Exiles ставит игрока в непростую ситуацию, когда он оказывается в суровой и враждебной среде и вынужден сам заботиться о себе, чтобы выжить… в очередной раз. Что дает C: E, чего не было в предыдущем упоминании в нашем списке, так это то, что он дает игроку большую свободу создавать свой опыт, не отнимая у него чувство цели.


Игрок начинает с создания своего внутриигрового аватара, выбирая из различных физических характеристик и рас, включая родственников Конана, киммерийцев. С этого момента игра открывает свои ворота игроку, толкая его лицом вперед в опасный мир Земель изгнанников. Как и в Ark, The Forest и других играх на выживание, игрок должен следить за потребностями персонажа, создавать инструменты для выживания, сражаться с врагами и т. д. В игре нет системы классов - как и в Kingdom Come: Deliverance, игрок, вкладывает очки опыта в определенные навыки и атрибуты. Conan: Exiles получил серьезные отзывы критиков, которые отметили расширенную настройку персонажа и механику выживания.

Rust 

Хотя Rust почти такой же с точки зрения механики, как несколько предыдущих упоминаний в нашем списке, он идет немного в другом направлении, делая упор на многопользовательский режим, а не на одиночный. Другие сходства с Kenshi можно найти практически во всех аспектах игрового процесса, от начала с небольшими ресурсами до отсутствия классов персонажей. Игра подчеркивает находчивость игрока, умелое использование крафта, а также сотрудничество.


Как строго многопользовательская игра, Rust побуждает игроков объединяться в кланы. Указанные кланы могут создавать себе базы для хранения созданных предметов и ресурсов. Игроки, организованные в клан, могут участвовать в набегах против других фракций, что является дополнительным источником материалов. В игре также есть своего рода свободный рынок, где игроки могут обмениваться товарами. Искать неприятности там не поощряют автоматические турели, которые уничтожают любого, кто достает оружие. Rust получил отличные отзывы критиков.

DayZ

И последнее, но не менее важное: мод для Arma 3, который так понравился фанатам, что превратился в настоящую видеоигру. В DayZ игрок оказывается в эпицентре зомби-апокалипсиса. Их задача - выжить как против орд нежити, так и против других игроков. Игрок может попытаться выбраться в одиночку или объединиться в группу с другими выжившими. Механика игры делает упор на выживание со всем, что влечет за собой, в том числе на то, чтобы оставаться здоровым и сытым.


Что делает DayZ игрой похожей на Kenshi? Возможно, дело в том, что игра не ограничивает игрока ни в какой форме. Они могут пойти куда угодно и сделать что угодно. Не имея определенной цели, игрок может наслаждаться игрой так, как он хочет. Хотя игра не является однопользовательской, в нее можно играть в одиночку, не чувствуя, что игрок чего-то упускает. DayZ - это истинное определение игры-песочницы - набор функций, собранных вместе для того, чтобы игрок мог наслаждаться. Как и его версия мода, DayZ была встречена критиками в целом положительно.

Нельзя отрицать, что Kenshi пошел далеко вперед, предлагая поистине уникальный игровой процесс. Но, как мы показали в нашем списке, механика игры далека от революционной. Раньше они использовались во многих названиях, в лучшую или в худшую сторону. Что делает Kenshi плохой или повторяющейся игрой? Нет. Kenshi работает, потому что ему удается объединить все эти различные особенности игрового процесса в полноценный игровой процесс.

Установит ли название Lo-Fi Games новый стандарт для ролевых игр? Время покажет. Но пока вы можете наслаждаться ею, как и всеми другими играми из нашего списка, которые имеют схожую игровую механику.

Отправить комментарий

Новые Старые

Post Ads 1

Post Ads 2