Серия игр Half-Life по порядку

Если бы вам пришлось составить список самых влиятельных игр и игровых франшиз, когда-либо существовавших, скорее всего, Half-Life была бы где-то в верхней части этого списка.

Эта франшиза, которой только недавно исполнилось 20 лет, состоит из нескольких игр и расширений, и мы перечислим их все здесь, предоставив краткий обзор каждой из них.

Half-Life

Дата выхода: 16 ноября 1998 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Linux, macOS

Оригинальный Half-Life, разработанный Valve и выпущенный в 1998 году, был чем-то особенным. Конечно, ретроспективно это может показаться ничем особенным, но в то время он действительно выделялся, поскольку в нем были великолепно выглядящие трехмерные среды и сделан больший акцент на повествовании, чем в большинстве FPS-игр того времени.

Игра ставит игрока на место Гордона Фримена, безмолвного главного героя, которого игрок контролирует на протяжении всей первой игры и большей части серии. После того, как эксперимент идет не так, как надо, и исследовательский центр Черной Мезы превращается в кошмар, наводненный инопланетными формами жизни, Гордон должен все исправить, что он и делает классическим способом FPS - с арсеналом больших орудий.

В игре много врагов, пришельцев и людей, а также есть платформер и головоломки. Все это вместе составляет очень запоминающийся игровой процесс, который хорошо сохраняется даже сегодня.

Half-Life был первоначально выпущен для Windows в 1998 году, он был перенесен на PlayStation 2 в 2001 году, а также был перенесен на macOS и Linux в 2013 году.


Half-Life: Opposing Force

Дата выхода: 19 ноября 1999 г.

Платформы: Windows, macOS, Linux

Первое расширение Half-Life, Opposing Force, было выпущено через год после выхода оригинальной игры, и в нем участвовал новый главный герой, Адриан Шепард, морской пехотинец США, который принимает участие в штурме объекта Black Mesa. Таким образом, расширение показывает те же события, но другими глазами.

Являясь пакетом расширения, Opposing Force играет более или менее так же, как и базовая игра, но с обновленной графикой и моделями, новыми уровнями и некоторым новым оружием.

Как и базовая игра, она изначально была выпущена для Windows и перенесена на macOS и Linux в 2013 году, но не была перенесена на PlayStation 2.

Half-Life: Blue Shift

Дата выхода: 12 июня 2001 г.

Платформы: Windows, macOS, Linux

Второе расширение Half-Life называлось Blue Shift, и по задумке было очень похоже на Opposing Force. А именно, игрок переживает события, последовавшие за инцидентом в Черной Мезе, глазами другого персонажа.

На этот раз это охранник Черной Мезы по имени Барни Калхун, который вернется в качестве второстепенного персонажа в более поздних играх.

В Blue Shift произошло еще одно обновление графики, но оно не добавило каких-либо значимых новых функций поверх дополнительного контента. Он не расширяет историю, как это сделала Opposing Force, и не добавляет новых врагов или оружия, что делает его несколько теплым расширением.

Как и Opposing Force, Blue Shift изначально был выпущен для Windows и впоследствии перенесен на macOS и Linux через десять лет после его первоначального выпуска. Он также должен был быть выпущен для Dreamcast, но он так и не увидел свет.

Half-Life: Decay

Дата выхода: 14 ноября 2001 г.

Платформы: PlayStation 2

Третье и последнее расширение Half-Life, Decay, стало захватывающей записью в истории франшизы. И снова действие игры происходит в Черной Мезе, только на этот раз у нас не было нового главного героя, у нас было два.

Decay задумывался как совместная многопользовательская игра, в которой игрок оказывается на месте двух ученых Черной Мезы: Колетт Грин и Джины Кросс. Естественно, игра похожа на оригинальную Half-Life, но с дополнительным акцентом на совместную игру.

Однако, хотя он мог быть разработан для игры на разделенном экране с двумя игроками, в него все же можно играть в одиночном режиме. В этом случае игрок может переключаться между двумя персонажами для решения головоломок, а персонаж, не контролируемый игроком, вместо этого будет управляться AI.

Decay был выпущен только для PlayStation 2, поэтому он не был таким популярным, как предыдущие дополнения. Конечно, это приличный игровой процесс сам по себе, хотя он не совсем перекликается с боевой и насыщенной сюжетом атмосферой, которая выделяла Half-Life.

Half-Life: Source

Дата выпуска: 1 июня 2004 г.

Платформы: Windows, macOS, Linux

За несколько месяцев до выпуска Half-Life 2 Valve выпустила обновленную версию оригинального Half-Life, которая теперь представлена ​​в новом движке Source компании, который внес в игру несколько улучшений.

Half-Life: Source не был ремейком оригинала, поскольку в нем использовались старые ресурсы и не было внесено никаких существенных изменений в игру.

Графические улучшения ограничиваются улучшенными эффектами, в то время как игровой процесс в основном такой же, хотя и с обновленным AI и улучшенной физикой. Были также некоторые другие незначительные изменения в плане дизайна уровней, но ничего серьезного не было добавлено или удалено.

Half-Life: Source была выпущена для Windows, macOS и Linux.

Half Life 2

Дата выхода: 16 ноября 2004 г.

Платформы: Windows, Xbox, Xbox 360, PlayStation 3, macOS, Linux, Android.

В 2004 году Valve сделала это снова. С выпуском Half-Life 2 они продолжили историю Гордона Фримена и представили больше инноваций, меняющих правила игры. С Half-Life 2 мы наконец покидаем пределы Черной Мезы.

Мы попадаем в совершенно новый мир, в котором человеческая цивилизация была завоевана и контролировалась инопланетными захватчиками. Вдобавок ко всему, эти инопланетяне кажутся гораздо более зловещими и изощренными, чем те, с которыми игрок сталкивался в более ранних играх.

Еще больший акцент сделан на повествование историй, в котором представлены симпатичные и правдоподобные персонажи, чего очень не хватало в предыдущих играх.

С точки зрения игрового процесса, отличительной чертой Half-Life 2 была знаменитая Gravity Gun, которая позволяла игроку экспериментировать с физикой движка Source, используя различные объекты из окружающей среды в качестве оружия. Вдобавок к этому искусственный интеллект противника был более сложным, анимация была естественной и реалистичной, а графика была просто потрясающей (по крайней мере, для 2004 года).

Half-Life 2 был выпущен на самых разных платформах на протяжении многих лет. Первоначально он был выпущен для ПК в 2004 году, затем для оригинальной Xbox в 2005 году, а версии для Xbox 360 и PlayStation 3 вышли в 2007 году. Кроме того, он был перенесен на macOS и Linux в 2010 и 2013 годах, соответственно, и на Android в 2014, хотя он доступен только на устройствах Nvidia SHIELD.

Half-Life 2: Deathmatch

Дата выпуска: 30 ноября 2004 г.

Платформы: Windows, macOS, Linux

Half-Life 2: Deathmatch был выпущен вскоре после Half-Life 2 и, как следует из названия, представляет собой автономный многопользовательский релиз. Он включает в себя значительный выбор карт и позволяет игроку испытать магию движка Source в многопользовательской среде.

Конечно, в нем нет контента для одного игрока и никоим образом не продвигается история франшизы. Как упоминалось выше, он был выпущен для Windows вскоре после выхода основной игры, а также для MacOS и Linux, но не для консолей.

Half-Life 2: Lost Coast

Дата выхода: 27 октября 2005 г.

Платформы: Windows, macOS, Linux

Выпущенная примерно через год после Half-Life 2, Lost Coast - это не столько игра, сколько техническая демонстрация. Он имеет один уровень, который был вырезан из оригинальной игры и был повторно использован для демонстрации возможностей рендеринга HDR движка Source.

Тем не менее, это краткий игровой процесс , который не предлагает ничего, кроме одного очень хорошо продуманного уровня, который захочет испытать фанат Half-Life. Как и Deathmatch, он был выпущен для Windows, macOS и Linux, но не для консолей.

Half-Life Deathmatch: Source 

Дата выхода: 1 мая 2006 г.

Платформы: Windows, macOS, Linux

Опять же, довольно очевидная запись во франшизе, Half-Life Deathmatch: Source для Half-Life: Source то же самое, что Half-Life 2: Deathmatch для Half-Life 2 - независимая многопользовательская версия, сфокусированная на игровом режиме Deathmatch. Она была выпущена для Windows, macOS и Linux.

Half-Life 2: Episode One

Дата выпуска: 1 июня 2006 г.

Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, macOS, Linux

Первый из трех запланированных пакетов расширения для Half-Life 2, Episode One, начинается сразу после окончания основной игры, происходящего в основном в пределах Цитадели Объединения, и игрок снова берет под свой контроль Гордона.

Что касается игрового процесса, в игре представлены две захватывающие новые функции: улучшенная гравитационная пушка, которая может манипулировать живой материей, и Аликс в качестве побочного удара, чей AI прекрасно работает в игровых средах и встречах.

Первоначально Episode One был выпущен в 2006 году для Windows, а в 2007 году он был выпущен для Xbox 360 и PlayStation 3 вместе с консольным портом основной игры. То же самое и с macOS. Кроме того, версия Episode One для Linux была выпущена примерно через месяц после первоначального переноса Half-Life 2.

Half-Life 2: Episode Two

Дата выхода: 10 октября 2007 г.

Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, macOS, Linux

Half-Life 2: Episode Two должен был стать предпоследним дополнением для Half-Life 2, но в итоге оказался последним. Точно так же, как Episode One начался с того места, где остановилась основная игра, Episode Two начинается сразу после событий Episode One.

Большинство согласны с тем, что Episode Two намного лучше, чем Episode One, благодаря своим разнообразным уровням, новым врагам, довольно открытому окружению и очень хорошо продуманному полуоткрытому уровню транспортного средства. В целом, это делает игровой процесс очень динамичным и запоминающимся, а сюжет эффективно приближается к кульминации, которую мы, к сожалению, так и не увидели.

Как и предыдущее расширение, Episode Two был выпущен для Windows, PlayStation 3, Xbox 360, macOS и Linux.

Black Mesa

Дата выхода: 6 марта 2020 г.

Платформы: Windows, Linux

Далее у нас есть Black Mesa, полноценный римейк оригинального Half-Life в движке Source, дополненный обновленными ресурсами и графикой.

Это также улучшает AI противника, а некоторые уровни были переработаны, особенно уровни Xen, которые составляют несколько последних глав игры. Тем не менее, основной игровой процесс определенно остается «Half-Life».

Black Mesa находилась в разработке с 2008 года, но была выпущена в Steam как игра в раннем доступе в 2015 году, прежде чем полная версия, наконец, была выпущена в марте 2020 года. Как упоминалось выше, это римейк фанатов, поэтому он не был разработан Valve но от Crowbar Collective, независимой международной команды разработчиков. Он доступен для Windows и Linux.

Half-Life: Alyx

Дата выхода: 23 марта 2020 г.

Платформы: Windows

И, наконец, у нас есть недавно выпущенная VR- игра под названием Half-Life: Alyx. Будучи первой официальной игрой Half-Life за более чем десятилетие, анонс игры в ноябре 2019 года появился из ниоткуда, ко всеобщему удивлению.

Как следует из названия, главным героем Half-Life: Alyx является Аликс Вэнс, а игра представляет собой приквел, в котором исследуются события, произошедшие до Half-Life 2. Игра работает на движке Source 2, а игровой процесс был разработан с нуля с учетом VR.

Тем не менее, игрок может взаимодействовать с окружающей средой гораздо более реалистично - обращение с оружием и взаимодействие с различными объектами окружающей среды никогда не было таким захватывающим, и Valve знала, как воспользоваться новыми возможностями.

Бой напряженный, игра поощряет исследования, и здесь есть несколько головоломок, добавленных на всякий случай. Не только это, но и история соответствует тому, что мы ожидаем от франшизы. Добавьте ко всему этому тот факт, что однопользовательская кампания может занять около 13-15 часов, и вы можете быть уверены, что это не просто уловка для получения денег в виртуальной реальности.

Это потрясающая игра для виртуальной реальности, без сомнения, но в этом и заключается основная проблема, с которой некоторые сталкивались с Half-Life: Alyx. Как упоминалось выше, она была построена вокруг VR, и Valve заявила, что не собираются делать версию игры, отличную от VR.

Хотя гарнитуры VR далеко не такие дорогие, как несколько лет назад, и хотя в игру можно играть на любой совместимой со SteamVR гарнитуре (Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift, Oculus Quest и все гарнитуры Windows Mixed Reality), многие давние поклонники франшизы, которые не интересовались VR и не хотели/не могли потратить более 400 долларов на гарнитуру VR, чувствовали себя неизбежно исключенными.

С другой стороны, моддеры уже усердно работают, пытаясь сделать игру играбельной без VR, хотя понятно, что это не совсем гладкий процесс, и потребуется некоторое время, чтобы полностью устранить недостатки. В любом случае Half-Life: Alyx - достойное дополнение к франшизе, поскольку это полноценная высококачественная игра AAA .

Отправить комментарий

Новые Старые

Post Ads 1

Post Ads 2