Header Ads

Mundaun обзор


Работа Hidden Fields, студии одного человека, основанной швейцарским программистом Мишелем Зиглером, Mundaun - это совершенно уникальный хоррор, который заставляет вас беспокоиться своей жуткой, удушающей атмосферой. Во многом это результат его художественного стиля. Видите ли, также будучи иллюстратором, Зиглер нарисовал вручную каждую текстуру, которую вы видите в игре. По большей части это работает замечательно - почти каждая черно-белая рамка выглядит как меланхоличное произведение искусства. 

Получив письмо, в котором говорится, что его дедушка погиб в огне сарая, главный герой Mundaun, молодой Курдин, чувствует, что его смерть - это нечто большее. И поэтому он направляется в титульный город, где находит сгоревший сарай, в котором его дед встретил свою жестокую судьбу, и, обнаружив, что его тело все еще находится в ловушке в руинах, клянется освободить его. Однако это будет нелегко, поскольку темные силы работают против него.


Как Курдин, ваша цель - подняться на гору Mundaun, чтобы разгадать тайну смерти вашего дедушки. По пути вы встретите небольшое количество людей, которые могут помочь или помешать вам в вашем путешествии, и столкнетесь с рядом ужасных существ, которые нападут на вас, как только вы их увидите. К счастью, в отличие от многих других хорроров последних лет, Курдин не беззащитен. Вилами он может тыкать в своих агрессоров, а позже он может получить винтовку своего дедушки и уничтожить их на расстоянии. Однако бой не является сильной стороной Мундауна, и поэтому, благодаря его неполноценной механике, вам лучше вообще избегать враждебных сил, где это возможно.


Однако есть способы сделать себя более грозным против тёмных сил, работающих против вас. На протяжении всего Mundaun вы можете увеличить максимальное здоровье Курдина, употребляя пищу, в то время как его сопротивление страху можно повысить, приготовив кофе. Также можно найти страницы с инструкциями к винтовке, повышающие точность стрельбы Курдина. Эти улучшения, наряду с другими полезными объектами, вознаграждают исследование.

В своем путешествии вы будете исследовать три различные области, и переход от одной к другой будет зависеть от тщательного изучения и решения проблем. Одна головоломка требует, чтобы вы восстановили сломанный мост, нарисовав его в реальности, например, в то время как другая требует, чтобы вы разгадывали код, взаимодействуя с музыкальными плитами мяса, чтобы выкопать важный ключ из трупа повешенного. Головоломки Mundaun представляют собой удивительно олдскульные головоломки - тип, который вы привыкли находить в классических играх ужасов, и поэтому они являются настоящей изюминкой.


Что не так хорошо в Mundaun, так это то, что есть один или два случая, когда он может оставить вас в замешательстве относительно того, что делать или куда идти дальше. Мы попали в ситуацию, когда дорожный блок не позволял продвигаться дальше в гору. Проверив свой журнал, мы поняли, что это будет нашей следующей целью, как раз перед тем, как найти бункер. Фактически, обнаружение бункера было ключом к устранению контрольно-пропускного пункта, но расположение самого бункера было настолько неуместным, что мы обнаружили его только после часа или около того, полных разочарования, барахтавшихся в темноте.

Тем не менее, таких ситуаций немного и они редки. Большинство Mundaun проходит гладко, хотя вы постоянно находитесь на краю своего сиденья. Бывают моменты, когда вы можете распустить волосы, например, катаясь на санях по склону или управляя своим Muvel из одного места в другое, но почти каждую вторую минуту вы остаетесь с чувством беспокойства, пронизывающим не только от художественный стиль, но также мрачный саундтрек и мрачное повествование. Швейцарско-немецкая озвучка - тоже мастерский ход, добавляющий еще больше атмосферы процессу.


Просто жаль, что на PS4 (и PS5 ) визуальная презентация Mundaun немного ухудшает атмосферу. В то время как нарисованные вручную текстуры чудесным образом втягивают вас в мир, сопровождающие их тени оставляют желать лучшего. Иногда они ужасно размыты, а иногда потрясающе пикселизированы.

С самого начала наше внимание было сжато в тисках. Некоторые аспекты игрового процесса время от времени угрожали ослабить эту хватку, но скоро мы преодолели их, потому что хотели разгадать тайну, лежащую в основе игры. С несколькими концовками тоже есть причина вернуться. Сомнительно, захотите вы это или нет, но нельзя отрицать, что ваше первое прохождение этого совершенно уникального опыта останется с вами. «Mundaun» далек от совершенства, но ему суждено стать классикой ужасов.

Комментариев нет