Header Ads

Все части Wolfenstein по порядку


Wolfenstein - это франшиза, которая за долгие годы породила несколько очень влиятельных игр, в том числе классическую Wolfenstein 3D и превосходную Return to Castle Wolfenstein, которые были очень влиятельными релизами начала 90-х и начала 2000-х годов соответственно.

Однако совсем недавно Wolfenstein немного вернулась с некоторыми замечательными новыми релизами, такими как Wolfenstein: The New Order (2014) и Wolfenstein II: The New Colossus (2017), которые вдохнули новую жизнь в эту, казалось бы, забытую франшизу и принесли это на современные платформы.

Но есть еще несколько игр Wolfenstein, а сама серия на данный момент охватывает в общей сложности четыре десятилетия!

То, что начиналось как малоизвестная 8-битная стелс-игра с видом сверху вниз в начале 80-х, стало одной из первых и наиболее значимых игр FPS, заложивших основу для современной франшизы Wolfenstein и для жанра FPS в целом.

Тем не менее, серия, очевидно, изменилась и развивалась с годами, и в этой статье мы рассмотрим все игры Wolfenstein, выпущенные на сегодняшний день, и дадим краткий обзор каждой из них.

Castle Wolfenstein

Дата выхода: 1981 г.

Разработчик: Muse Software

Платформы: Apple II, MS-DOS, Atari 8-бит, Commodore 64

Скорее всего, вы даже не слышали об оригинальной игре Wolfenstein, поскольку большинство из нас познакомились с франшизой либо через Wolfenstein 3D, либо через Return to Castle Wolfenstein.

Ну, первая игра Wolfenstein - «Castle Wolfenstein» 1981 года, и это 8-битная стелс-игра, в которой игрок исследует множество комнат титульного замка, незаметно пробираясь мимо нацистских солдат, которые его охраняют.

Конечно, бой тоже возможен, но с стойкими противниками и ограниченными припасами игроку рекомендуется делать все возможное, чтобы избегать столкновений, когда это возможно.

Несмотря на то, что Castle Wolfenstein был совершенно примитивным и ничем не примечательным по сегодняшним меркам, еще в 80-х годах он был интересной игрой, поскольку стелс-игры только зарождались. Это помогло Castle Wolfenstein несколько выделиться, хотя, очевидно, это не та игра, которая в конечном итоге сделала франшизу знаменитой.

Beyond Castle Wolfenstein

Дата выхода: 1984 г.

Разработчик: Muse Software

Платформы: Apple II, MS-DOS, Atari 8-бит, Commodore 64

Выпущенная примерно через три года после первой игры, Beyond Castle Wolfenstein внесла некоторые незначительные улучшения и усовершенствовала игровую механику своего предшественника.

Он добавил кинжал как вариант для тихого уничтожения врагов и внедрил систему пропусков, которая затрудняла игроку выдавать себя за нацистских охранников.

Тем не менее, сиквел никогда не привлекал столько внимания, и только в следующей игре, разработанной id Software, Wolfenstein станет такой, какой мы ее знаем сегодня.

Вольфенштейн 3D

Дата выхода: 5 мая 1992 г.

Разработчик: id Software

Платформы: DOS

Хотя Wolfenstein 3D ни в коем случае не был первым из когда-либо созданных шутеров от первого лица, это определенно была одна из ключевых игр, которые помогли популяризировать жанр и открыть дверь для более продвинутых игр FPS, таких как Doom от id Software и многие другие, которые последуют за ним. 

Очевидно, что Wolfenstein 3D сохранил сеттинг и атмосферу предыдущих игр, действие которых происходило в подземных бункерах и зданиях, заполненных нацистскими солдатами. Только на этот раз игроку не нужно было красться, вместо этого он должен был сражаться с врагами в лоб в стиле Рэмбо, не обращая внимания на скрытность.

В игре представлены большие сеточные уровни, которые поощряют исследования, но из-за примитивного программного обеспечения и ограниченной мощности оборудования компьютеров начала 90-х годов не так много деталей, а лабиринтный дизайн уровней может быть утомительным. спустя некоторое время.

Конечно, учитывая, что это «дедушка 3D-шутеров», все это более чем понятно.

Игра была встречена очень хорошо, и ее популярность резко возросла в течение первого месяца после выпуска. Тем не менее, в конечном итоге он был отложен на полку почти на десятилетие, поскольку id Software продолжала экспериментировать и внедрять инновации с Doom и Quake. Эти игры предоставляли большую свободу творчества, чем сеттинг времен Второй мировой войны в Wolfenstein.

Изначально игра была выпущена для DOS, но с 90-х годов она также была портирована на широкий спектр компьютеров и консолей, поэтому мы считаем, что нет необходимости перечислять все это. Если вы хотите попробовать Wolfenstein 3D, вы можете играть в него онлайн или с помощью эмулятора на своем ПК.

Return to Castle Wolfenstein

Дата выхода: 19 ноября 2001 г.

Разработчик: Gray Matter Interactive

Платформы: Microsoft Window, macOS, Linux, PlayStation 2, Xbox

2001 год принес нам долгожданное возвращение в Wolfenstein с… ну, Return to Castle Wolfenstein .
Игра, разработанная Gray Matter Interactive под руководством id Software, была создана с использованием движка id Tech 3, как и многие другие известные игры той эпохи, включая Quake III: Arena, Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast.

В отличие от Wolfenstein 3D, в Return to Castle Wolfenstein можно было черпать вдохновение из множества успешных шутеров от первого лица, поэтому он был намного сложнее своего предшественника как с технической точки зрения, так и с точки зрения игрового процесса.

С точки зрения игрового процесса, игра работает практически так, как вы ожидаете от игры 2001 года в жанре FPS, с более чем дюжиной оружия с различными сильными и слабыми сторонами, некоторые из которых основаны на реальном оружии времен Второй мировой войны, а некоторые полностью вымышлены.

Кроме того, Return to Castle Wolfenstein также имеет механику скрытности, а некоторые миссии полностью сосредоточены на скрытности.

В целом, Return to Castle Wolfenstein - одна из лучших игр франшизы, к тому же она достаточно устарела, так что ее определенно стоит попробовать, если вы никогда в нее не играли.

Wolfenstein: Enemy Territory

Дата выхода: 29 мая 2003 г.

Разработчик: Splash Damage

Платформы: Microsoft Windows, macOS, Linux, AROS, MorphOS.

Следующей игрой Wolfenstein стала Wolfenstein: Enemy Territory, бесплатная многопользовательская игра с открытым исходным кодом.

Изначально предполагалось, что это будет полноценное расширение для Return to Castle Wolfenstein; однако однопользовательская кампания так и не была завершена, и вместо этого многопользовательский режим стал доступен бесплатно.

После выпуска в игре было всего шесть карт, и две команды которые занимают либо наступательные, либо оборонительные позиции на каждой карте.

Атакующая команда должна выполнить набор задач до того, как истечет таймер, чтобы выиграть. Напротив, обороняющаяся команда должна только помешать атакующим выполнить указанные задачи, а также потенциально выполнить некоторые дополнительные задачи самостоятельно.

Enemy Territory получила очень положительные отзывы, и она даже породила духовное продолжение под названием Enemy Territory: Quake Wars, которое, очевидно, использовало Quake в качестве тематического фона вместо Wolfenstein.

Однако игровой процесс по-прежнему оставался больше похожим на Wolfenstein и другие многопользовательские игры, основанные на целях, чем на Quake.

Wolfenstein RPG

Дата выпуска: 30 сентября 2008 г.

Разработчик: id Software

Платформы: Java, BREW, iOS

После очередного длительного перерыва вышла Wolfenstein RPG. Эта мобильная игра была намного медленнее, и в ней есть пошаговые бои, но, поскольку это ролевая игра, она также внесла большой вклад в сюжет и поощряла исследования.

Учитывая, что он был выпущен еще в 2008 году, когда слова «мобильная игра» и «хорошая» в одном предложении не были такими редкими, как сегодня, Wolfenstein RPG на самом деле получила очень положительные отзывы, хотя и была действительно отличается от того, к чему привыкли фанаты сериала на момент его выпуска.

Wolfenstein (2009)

Дата выпуска: 18 августа 2009 г.

Разработчик: Raven Software

Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360

Следующая крупная игра Wolfenstein вышла в 2009 году и называлась просто «Wolfenstein», хотя и была продолжением Return to Castle Wolfenstein.

Эта игра была чем-то вроде смешанного, поскольку она находилась в разработке в течение многих лет, и это была первая игра Wolfenstein, в которой основное внимание уделялось консолям в качестве основных платформ, а не ПК, поэтому она была разработана так, чтобы быть более удобной для контроллеров.

В то время как это была достойная игра сама по себе, Wolfenstein 2009 года в конечном итоге оказалась совершенно ничем не примечательной, когда дело касалось франшизы в целом, с отзывами, которые пошли от посредственных до выше среднего, и это было далеко от коммерческого успеха.

Wolfenstein: The New Order

Дата выхода: 20 мая 2014 г.

Разработчик: MachineGames

Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One

После коммерческого провала Wolfenstein 2009 IP была приобретена Bethesda, и в 2014 году была выпущена игра, которая стала своего рода возрождением для серии - Wolfenstein: The New Order.

Новый порядок сделал несколько вещей правильно; в основном, она хорошо поработала над поиском компромисса между «новым и старым», когда дело дошло до игровой механики FPS.

Он изменен, имеет показатели здоровья и брони, здоровье восстанавливается только частично, и игрок может носить с собой несколько видов оружия, все из которых напоминает шутеров старой школы. Тем не менее, игрок также более уязвим для урона и побуждает его использовать укрытие против врагов, вооруженных огнестрельным оружием.

The New Order получил расширение через год после его выпуска под названием «Wolfenstein: The Old Blood». Как следует из названия, это приквел к базовой игре, поэтому он в основном расширяет историю, при этом добавляя больше уровней и игрового контента, сохраняя при этом основные принципы без изменений.

В целом, The New Order и его расширение не только предлагают довольно интересное повествование с в целом хорошо написанными персонажами, но, что более важно, эта игра ознаменовала новую эру для Wolfenstein, представив довольно уникальный и свежий подход к дизайну игрового процесса, который является иммерсивным. , висцеральный и вызывает сильное привыкание.

Wolfenstein II: The New Colossus

Дата выпуска: 27 октября 2017 г.

Разработчик: MachineGames

Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Конечно же, учитывая огромный успех и популярность, The New Order три года спустя получил достойное продолжение, и это был Wolfenstein II: The New Colossus.

Как обычно бывает с сиквелами, The New Colossus был построен на основе своего предшественника, но с внесением небольших изменений и уточнений в формулу игрового процесса.

Тем не менее, он в основном играет так же, как и в предыдущей игре, используя все ранее упомянутые элементы, которые учитывают это современное, но старомодное ощущение. И, как и в предыдущей игре, The New Colossus уделяет больше внимания персонажам и повествованию, за что его тоже хвалили.

New Colossus не получил полноценного расширения, как его предшественник, но получил DLC из трех частей под названием «Хроники свободы», которые добавляют часы дополнительной истории и игрового контента.

В конечном счете, Wolfenstein II: The New Colossus была всем, чем должно быть сиквел, в котором использовались сильные стороны своего предшественника, в то же время он представлял обновленный и усовершенствованный игровой процесс, который вполне мог стать лучшей игрой Wolfenstein на сегодняшний день.

Wolfenstein: Youngblood

Дата выпуска: 25 июля 2019 г.

Разработчик: MachineGames

Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Вслед за The New Colossus у нас есть Wolfenstein: Youngblood, который оказался довольно прохладным после двух предыдущих игр.

Youngblood состоит из двух главных героев и предлагает кооперативную игру, а также некоторые легкие элементы ролевой игры, которые обеспечивают дополнительную степень настройки.

Формула игрового процесса из более ранних игр все еще существует; однако игра страдает от тусклого характера и мягкой истории, которая не соответствует тому, что предлагали Новый Порядок и Новый Колосс.

В конечном счете, Youngblood - это своего рода плато для «нового» Wolfenstein. Он получил в основном неоднозначные отзывы.

Сюжет и презентация были не такими хорошими, как в предыдущих двух играх, при этом в существующую формулу игрового процесса не было добавлено никаких серьезных нововведений, что сделало ее немного устаревшей, насколько это может быть по своей сути.

Наряду с Youngblood была выпущена VR-игра под названием «Wolfenstein: Cyberpilot».

С точки зрения повествования, это был приквел и независимый дополнительный сюжет, который дополнял основную сюжетную линию Youngblood, но также был разработан специально для VR. К сожалению, как и Youngblood, он был встречен неоднозначно.

Комментариев нет